Несколько лет назад сотрудники одной из мебельных компаний подсчитали, сколько стоит рабочее место служащего в офисе. Стало ясно, что обычно управленец тратит на оборудование места сотрудника денежную сумму, приблизительно равняющуюся зарплате за месяц последнего. Таким образом, чем более нужен для компании человек, тем в более лучших условиях ему предстоит сидеть.
Стоит сразу отметить, что не всякий стол будет уместен для офиса. К примеру, стол-книжка никак не подойдёт для этих условий, ни параметрами, ни габаритами - если только работники не создадут из него своего рода мобильную кухню.
Что предполагает под собой мебель для персонала?
Возьмём каждый из этих пунктов по отдельности.
Компьютерный стол должен иметь достаточную вместительность и высоту. Хотя на стол-"книжку" также можно поставить компьютер, это не будет лучшим выходом. Потому что процесс акселерации в наше время значительно ускорился. Прежний письменный стол таким образом не подходит современному человеку даже по антропометрическим параметрам. Для человека выше 1 70 см подойдёт стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 сантиметров. Угловая разновидность должна быть ещё больше. Кстати, КЗОТ официально закрепил нормативы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного клерка должна быть выше 4,5 м.
Главные качества офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Следовательно, для сотрудников кресла должны быть:
Требования эти применимы и к креслу руководителя. Хотя оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных особенностей, призванных значительно повысить стоимость кресла руководителя:
И, наконец, отдельно стоит сказать об одной из самых противоречивых планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Она востребована в предприятиях с большим числом сотрудников. Она подразумевает крупное помещение, в котором нет перегородок и отдельных кабинетов. Максимум - рабочие зоны отгорожены между собой шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов подобной формы организации пространства можно отметить прозрачность работы каждого во время рабочего дня, экономию (на перепланировке и обслуживании) и возможность одновременной беспрепятственной коммуникации большого количества человек.
Однако существует и несколько недостатков: быстрое заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, отсутствие звукоизоляции, невозможность сосредоточиться (преимущественно для людей творческих ) и т.д.
Аксессуары – вещь необязательная, но крайне важная для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный набор – подкатная тумба. Стандартная тумба имеет не менее трёх ящиков, часть из них могут дополнительно запираться. Оптимальные габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, лучше, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для служащего.
В общем, какие бы условия труда ни были в офисе, КПД отдельного сотрудника зависит не только от благоприятных условий труда, но и от его личной заинтересованности, нацеленности на результат. Следовательно миссия директора – правильно смотивировать своего сотрудника.
Вы можете оставить свой номер телефона и мы обязательно перезвоним Вам.