Оренбург
Пн-Пт: 8.00—20.00
Сб-Вс: 10.00-17.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Требования к хорошему креслу руководителя

Несколько лет назад сотрудники одной из мебельных компаний подсчитали, сколько стоит рабочее место служащего в офисе. Стало ясно, что обычно управленец тратит на оборудование места сотрудника денежную сумму, приблизительно равняющуюся зарплате за месяц последнего. Таким образом, чем более нужен для компании человек, тем в более лучших условиях ему предстоит сидеть.

Стоит сразу отметить, что не всякий стол будет уместен для офиса. К примеру, стол-книжка никак не подойдёт для этих условий, ни параметрами, ни габаритами - если только работники не создадут из него своего рода мобильную кухню.

Что предполагает под собой мебель для персонала?

  1. Аксессуары (полка, подставка под системный блок, тумбочка и т.д.)
  2. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная модель)
  3. Офисный стул

Возьмём каждый из этих пунктов по отдельности.

Компьютерный стол должен иметь достаточную вместительность и высоту. Хотя на стол-"книжку" также можно поставить компьютер, это не будет лучшим выходом. Потому что процесс акселерации в наше время значительно ускорился. Прежний письменный стол таким образом не подходит современному человеку даже по антропометрическим параметрам. Для человека выше 1 70 см подойдёт стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 сантиметров. Угловая разновидность должна быть ещё больше. Кстати, КЗОТ официально закрепил нормативы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного клерка должна быть выше 4,5 м.

Главные качества офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Следовательно, для сотрудников кресла должны быть:

  • со стационарными или съёмными подлокотниками длиной – не менее 25 см, шириной от 5 до 7 сантиметров
  • с легко чистящейся, не скользящей и не электризующейся поверхностью
  • глубиной не менее 40 сантиметров
  • с функцией лёгкой настройки угла и высоты наклона спинки, сиденья и т.д.
  • с передним закругленным краем
  • с подъёмно-поворотным механизмом

Требования эти применимы и к креслу руководителя. Хотя оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных особенностей, призванных значительно повысить стоимость кресла руководителя:

И, наконец, отдельно стоит сказать об одной из самых противоречивых планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Она востребована в предприятиях с большим числом сотрудников. Она подразумевает крупное помещение, в котором нет перегородок и отдельных кабинетов. Максимум - рабочие зоны отгорожены между собой шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов подобной формы организации пространства можно отметить прозрачность работы каждого во время рабочего дня, экономию (на перепланировке и обслуживании) и возможность одновременной беспрепятственной коммуникации большого количества человек.

Однако существует и несколько недостатков: быстрое заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, отсутствие звукоизоляции, невозможность сосредоточиться (преимущественно для людей творческих ) и т.д.

Аксессуары – вещь необязательная, но крайне важная для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный набор – подкатная тумба. Стандартная тумба имеет не менее трёх ящиков, часть из них могут дополнительно запираться. Оптимальные габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, лучше, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для служащего.

В общем, какие бы условия труда ни были в офисе, КПД отдельного сотрудника зависит не только от благоприятных условий труда, но и от его личной заинтересованности, нацеленности на результат. Следовательно миссия директора – правильно смотивировать своего сотрудника.

←вернуться к списку